Какой чип-тюнинг выбрать: варианты и возможности

Ответить на этот вопрос поможет обзор возможных решений и оборудования на примере устройств RaceChip.

Какой чип-тюнинг выбрать: варианты и возможности

Какой чип-тюнинг выбрать

Современный двигатель – сложная система, справиться с управлением которой может только электроника. Однако эта сложность имеет и недостаток: зачастую с целью учета региональных особенностей и вследствие массового производства мощностные ресурсы двигателя используются не полностью. Складывается парадоксальная ситуация: мотор потенциально может отдавать до 190 л.с., но в реальности его мощность едва достигает 150 л.с. – такова плата за массовость, экологические требования и локальные особенности рынков. Что же делать? Решение проблемы есть – это прошивка штатных электронных блоков управления (ЭБУ) или установка вспомогательного оборудования (чип-тюнинг или чиповка) с целью коррекции заложенных в ЭБУ программ управления. Правда, эффективность этого решения во многом зависит от выбранного оборудования, и здесь возникает закономерный вопрос: какой чип-тюнинг выбрать для своего автомобиля? Ответить на этот вопрос поможет обзор возможных решений и оборудования на примере устройств RaceChip.

Возможности и технологии чип-тюнинга

Существует два способа коррекции режимов работы силовых агрегатов и их отдельных систем:

  • Перепрошивка штатного ЭБУ;
  • Установка вспомогательных контроллеров (суб-компьютеров, мини-компьютеров).
Чтобы сказать, какой лучший чип тюнинг двигателя на данный момент, следует разобраться в особенностях, преимуществах и недостатках каждого способа.

OBD-тюнинг

Данная технология основана на вмешательстве в ПО штатного ЭБУ. Доступ к программам управления осуществляется через диагностический разъем (чаще всего типа OBD II, откуда и возникло название OBD-тюнинг), а прошивка – с помощью специального оборудования. При изменении конфигураций, заложенных производителем двигателя, обеспечивается коррекция углов опережения зажигания, режимов работы нагнетателей (если они предусмотрены), алгоритмов работы компонентов системы впуска, систем «экологии», безопасности и других. Все это направлено на достижение одной цели: повышения мощности двигателя и крутящего момента.

Если решать, какому чип-тюнингу лучше отдать предпочтение, то следует рассмотреть преимущества и недостатки OBD-тюнинга. Его преимущества очевидны:

  • Нет необходимости устанавливать вспомогательное оборудование;
  • Провести прошивку можно через стандартный разъем без вмешательства в электронику.
Однако недостатков эта технология имеет куда больше:

  • Вмешательство в штатный ЭБУ может привести к неисправностям, так как ПО полностью переписывается, и при программировании возникают ошибки;
  • Перезапись ПО отключает системы контроля и безопасности двигателя;
  • Невозможность достичь нужных характеристик на многих типах двигателей и ЭБУ;
  • Сложно или полностью невозможно вернуться к заводским настройкам.
В целом, OBD-тюнинг является далеко не самым эффективным решением, которое уступает место более прогрессивным технологиям.

Тюнинг со вспомогательным оборудованием

Тюнинг со вспомогательным оборудованием

Суть технологии проста: между штатным ЭБУ и исполнительными устройствами/датчиками устанавливается вспомогательное устройство (мини-компьютер), модифицирующее сигналы от контроллера, чем обеспечивается коррекция работы силового агрегата. Такая конфигурация обеспечивает коррекцию режимов работы систем двигателя, однако в данном случае нет вмешательства в штатное оборудование.

Тюнинг с помощью вспомогательного оборудования имеет ряд достоинств:
  • Все штатное оборудование и ПО остается нетронутым;
  • Все штатные системы контроля и безопасности также не изменяются;
  • Быстрый возврат к заводским настройкам (без дополнительной прошивки);
  • Возможность самостоятельной установки автовладельцем;
  • Работа со всеми типами современных бензиновых и дизельных двигателей.
Из недостатков можно отметить только необходимость покупки дополнительного оборудования. Именно вспомогательные чипы являются наиболее выгодным и лучшим с технической точки зрения решением, которое обеспечит повышение характеристик двигателя без риска его выхода из строя.

Какой чип тюнинг лучше для вашего автомобиля?

Продукция Race Chip

Решая вопрос, поставщика какого чип тюнинга выбрать, обратите внимание на продукцию RaceChip. В портфолио компании присутствуют три основных модели чипов:

  • Тип S – базовая модель, дающая до 20% прироста мощности и крутящего момента, 5 вариантов тонкой настройки, до 10% экономии топлива;
  • Тип RS – средняя модель, дающая до 25% прироста мощности и крутящего момента, 6 вариантов настройки, до 15% экономии топлива, возможность управления со смартфона;
  • Тип GTS – премиальная модель, дающая до 30% прироста мощности и крутящего момента, 7 вариантов тонкой настройки, до 15% экономии топлива, управление со смартфона;
  • Тип GTS Black – для спортивных автомобилей с расширенными возможностями управления двигателем.
Выбор устройств зависит от типа и ресурса двигателя, а также от пожеланий автовладельца. В каждом случае обеспечивается оптимальный режим работы силового агрегата с минимальными затратами. За дополнительной информацией по теме статьи и продукции RaceChip обращайтесь по телефону +7 (495) 323-93-39 или в чате на сайте.